Социальные практики конфуцианства начала ХХ в.: Кан Ю-вэй и «Небесный народ». Кан Ю-вэй. Книга о Великом единении (Да тун шу). Из части 6. Уничтожение границ семьи и создание «Небесного народа». Пер. с китайского и прим. Д.Е. Мартынова.

  • Д.Е. Мартынов Казанский (Приволжский) федеральный университет,Казань, 420111, ул. Пушкина, д. 1/55, Учебное здание № 36
  • Ю.А. Мартынова Казанский (Приволжский) федеральный университет,Казань, 420111, ул. Пушкина, д. 1/55, Учебное здание № 36
Ключевые слова: Кан Ю-вэй, «Да тун шу», эпоха Цин, конфуцианство, общество, институт семьи, модерн.

Аннотация

Вниманию читателей предлагается первый русский перевод выдержек из шестой части трактата «Да тун шу» Кан Ю-вэя (1858–1927). Кан Ю-вэй предложил оригинальный проект радикального освобождения человече­ства, в котором традиционные механизмы семьи, брака и гендерного нера­венства и принуждения будут ликвидированы, а заботу над каждым челове­ком на каждом этапе его жизненного пути возьмет на себя государство. Кан Ю-вэй придерживался того взгляда, что главной целью жизни человека яв­ляется достижение состояния счастья и удовлетворение всех возникающих потребностей. Врожденный гедонизм входит в противоречие с необходимо­стью продолжения рода. По мысли Кан Ю-вэя, институт семьи был создан в глубокой древности и является порождением насилия и подавления. В бу­дущем свободное партнерство будет избавлено от тягот взращивания и вос­питания будущих поколений.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2021-05-31
Как цитировать
Мартынов . Д. ., Мартынова Ю. Социальные практики конфуцианства начала ХХ в.: Кан Ю-вэй и «Небесный народ». Кан Ю-вэй. Книга о Великом единении (Да тун шу). Из части 6. Уничтожение границ семьи и создание «Небесного народа». Пер. с китайского и прим. Д.Е. Мартынова. // Вопросы философии. 2021. Т. № 5. С. 199–203.
Выпуск
Раздел
Философия Китая