Реализация компетентностного подхода: философско-методологические основания

  • В.Ю. Бельский Московский университет МВД им В.Я. Кикота, Москва, 117437, ул. Акад. Волгина, д. 12.
  • Д.Н. Боровинская Сургутский государственный педагогический университет, Ханты-Мансийский автономный округ, Сургут, 628403, ул. 50-летия ВЛКСМ, д. 10/2
Ключевые слова: компетентностный подход, деятельность, мышление, опыт, мышление в контексте акта коммуникации, мышление в контексте деятельности

Аннотация

Ядром компетентностного подхода является деятельность, связанная с мыс­лительными процессами обучающихся. Если общая характеристика мысли­тельной деятельности заключается в отражении существенных свойств и отношений вещей, то прежде всего в центре внимания оказываются связи между этими предметами. Отмечается необходимость использования ре­зультатов исследования в области мышления, что дает возможность контро­лировать и прогнозировать желаемый результат по формированию и разви­тию компетенций современного человека. Более того, успешность решения практических задач, на выполнение которых ориентирован компетентност­ный подход, обусловлена качественной характеристикой мышления с пози­ции деятельности и коммуникаций. Особое внимание уделяется выявлению элементов креативности.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2020-10-31
Как цитировать
Бельский В., Боровинская Д. Реализация компетентностного подхода: философско-методологические основания // Вопросы философии. 2020. Т. № 10. С. 210‒216.
Выпуск
Раздел
Из редакционной почты