Кан Ю-вэй: конфуцианская категория «сыновней почтительности» перед лицом модернити

  • Д.Е. Мартынов Казанский (Приволжский) федеральный университет, Республика Татарстан, Казань, 420111, ул. Пушкина, д. 1/55
  • Ю.А. Мартынова Казанский (Приволжский) федеральный университет, Республика Татарстан, Казань, 420111, ул. Пушкина, д. 1/55
Ключевые слова: Кан Ю-вэй, Да тун шу, эпоха Цин, конфуцианство, общество, институт семьи, модерн

Аннотация

Вниманию читателей предлагается первый русский перевод выдержек из пер­вой главы шестой части трактата «Да тун шу» Кан Ю-вэя (1858‒1927). Китайский мыслитель и выдающийся реформатор сыграл заметную роль в процессе включения традиционной китайской культуры в общемировой контекст и лично много сделал для живого диалога с Западом. В 1899‒1913 гг. он посетил более тридцати стран и совершил три кругосветных пу­тешествия. В его многоплановом трактате особое место занимало описание исторической концепции Трех эр, в соответствии с которой рассматривались ценностные системы, религии и социальные институты. Эволюционная по­следовательность мыслилась как в пространственном, так и временном ас­пекте. Свою современность Кан Ю-вэй считал переходным этапом от Эры хаоса к Эре поднимающегося равновесия, порога которой достигли наибо­лее передовые западные общества. Однако в эмоциональном смысле Кан Ю-вэй решительно выступил защитником традиционной клановой системы, ко­торая в его понимании противостояла атомизированному западному обще­ству, в котором господствуют гедонистические ценности.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
Опубликован
2020-07-31
Как цитировать
Мартынов Д., Мартынова Ю. Кан Ю-вэй: конфуцианская категория «сыновней почтительности» перед лицом модернити // Вопросы философии. 2020. Т. № 7. С. 190‒201.
Выпуск
Раздел
Философская мысль Китая